Заседания совета директоров: подготовка и проведение

Совет директоров выполняет свои функции путем принятия решений и контролем за их реализацией. Процесс принятия решений происходит в форме голосования по вопросам повестки дня проводимых им заседаний.

Учитывая это, вопросы организации и проведения заседаний совета директоров представляют значительный интерес, поскольку от правильности (с юридической стороны) их проведения зависит законность и самих решений совета директоров.

Одним из симптомов «плохого корпоративного управления» является ситуация, когда члены совета директоров в частном порядке, то есть без проведения заседания совета, вмешиваются в деятельность, например исполнительного органа, путем дачи рекомендаций, просьб, приказов, а исполнительный орган под «страхом увольнения» идет, что называется «на поводу», то есть выполняет прямые распоряжения членов совета директоров и еще хуже – акционеров.

Преодолеть такую ситуацию лишь только через закрепление правил и процедур во внутренних документах компании невозможно, поскольку на «первое место» здесь должны выходить личностные качества должностных лиц – «смелость сказать «нет».

Ключевые критерии, определяющие эффективность работы совета директоров (применимы и к иным коллегиальным органам):

  • повестка дня должна быть составлена с учетом приоритета: наиболее важные вопросы рассматриваются в первую очередь;
  • информация по рассматриваемым вопросам должна быть понятная и полная;
  • внутренняя управленческая информация должна быть перекрестно сверена с внешними
    источниками;
  • всеми участниками заседания должна быть использована «техника активного слушания»:
  1. слышать других;
  2. краткие практические вмешательства;
  3. уважение мнения других;
  4. обратная связь с председателем СД;
  • не концентрироваться на одном вопросе или человеке и рассматривать различные мнения и
    варианты, по возможности высказываемые всеми членами совета.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)