Сферы компетенций совета директоров

Наиболее подходящим определением совета директоров выглядит следующее: совет директоров – это группа лиц, избираемая акционерами компании и уполномоченная ими выполнять функции по стратегическому управлению компанией, найму исполнительного менеджмента и контролю за его деятельностью.

Данное определение очень ёмко раскрывает назначение этого органа управления, определив его, прежде всего, как группу или коллектив людей, базирующееся на эффективности коммуникаций между этими людьми, и уже во втором плане на их профессиональных качествах.

Например, довольно часто можно встретить совет директоров, где каждый его член – профессиональная личность, но коллектива нет, каждый «тянет одеяло на себя», забывая про интересы других членов этого коллектива и как не печально, об интересах акционеров и самого общества. Такой совет директоров, разрушительно воздействует на компанию.

К вышесказанному необходимо добавить еще две задачи, которые должен выполнять совет директоров: создание транспарентной среды деятельности компании и надзор за соблюдением прав акционеров.
Таким образом, сферу компетенций совета директоров, можно представить в виде следующей схемы:
Рассмотрим составные элементы каждой из вышеуказанных сфер:

Общие вопросы руководства обществом:

  • стратегическое управление;
  • избрание исполнительного органа и надзор за его деятельностью;
  • утверждение внутренних документов и политик в пределах своей компетенции;
  • выработка рекомендаций акционерам;
  • избрание и создание условий для деятельности корпоративного секретаря;
  • управление рисками.

Надзор за соблюдением прав акционеров:

  • обеспечение равного доступа к участию на собраниях акционеров;
  • выработка и мониторинг реализации механизма обжалования решений;
  • выработка и мониторинг реализации механизма получения информации;
  • обеспечение свободы отчуждения акций и реализации преимущественного права;
  • возможность предъявление иска от имени общества;
  • урегулирование конфликтов между акционерами и обществом.

Принятие решений по управлению активами и пассивами:

  • бюджет доходов, расходов и капиталовложений;
  • надзор за крупными сделками и сделками с заинтересованностью;
  •  рекомендации по привлечению капитала;
  • утверждение инвестиционных проектов.

Раскрытие информации и обеспечение прозрачности:

  • перечень информации, которую компания будет раскрывать;
  • правила раскрытия;
  • порядок общения со СМИ;
  • порядок реагирования на запросы акционеров;
  • информация, предоставляемая акционерам;
  • перечень конфиденциальной информации;
  • правила в отношении инсайдерской информации

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)