Понятие услуги как товара и особенности торговли услугами на международном рынке
Напомним, что товар, в первую очередь, обладает потребительной и меновой стоимостью, что и определяет его экономическое содержание, вне зависимости от того является ли товар овеществленным или нет.
Здесь К Маркс определяет услугу как потребительную стоимость, воплощенную и в товаре, и в виде «чистых» услуг, не получающих в виде вещи самостоятельного бытия отдельно от исполнителя.
Здесь же К. Маркс отмечает, что потребитель покупает услуги для потребления, т.е. как потребительные стоимости, предметы, тогда как для производителя этих услуг они – товары, которые имеют и потребительную и меновую стоимости.В данном определении подчеркивается то, что услуга, с одной стороны выступает на рынке товаром, но с другой стороны является неким процессом, деятельностью по предоставлению определенной пользы, то есть подчеркивается деятельностный аспект услуги как товара, но упускается из рассмотрения услуга как результат труда,.
В то же время услуга представляет собой весьма специфический товар, что определяет:
- своеобразие ее «поведения» на рынке;
- формирует особенности маркетинга и менеджмента в сфере услуг;
- обуславливает разнообразие способов поставки услуг на международный рынок;
- затрудняет ведение статистического учета;
- затрудняет использование тарифных инструментов регулирования торговли услугами.
Несмотря на рост значения сферы услуг на международном рынке, ее торговый потенциал далеко не исчерпан.
Следует учитывать, что объемы мировой торговли овеществленными товарами искусственно завышается за счет включения в товарооборот все возрастающих объемов реэкспорта, а также сервисных услуг, без которых невозможно современное производство и реализация высокотехнологичной бытовой техники, автомобилей, сложной электроники производственного назначения.
- Правовая основа применения механизмов регулирования международной торговли услугами
- Роль государства в международной торговле
- Основные способы торговли услугами на международном рынке
- Особенности торговли услугами на международном рынке
- Нефиксируемые сделки в сфере услуг
- Значение сферы услуг в глобальной экономике
- Тенденции глобализационных процессов в современной экономике
- Основные подходы к трактовке глобализации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу