Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Подбор подвижных игр, подготовка и руководство игрой.

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка младшего дошкольного возраста, умелое педагогическое руководство ею.

Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение.

Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога. Проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности, которые необходимо учитывать воспитателю или педагогу.

Примеры подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Солнышко и дождик (бег)

Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Материал: стульчики (домики).

Ход игры: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» – бегут на свои места (в домик).

Через ручеёк (прыжки)

Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Материал: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5-2 метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определённом расстоянии друг от друга.

Ход игры: Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился – намочил ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамейку, Затем снова включаются в игру.

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам.

Этапы развития подвижной игры:

  • Выбор игры.
  • Создание интереса детей к игре.
  • Сбор на игру.
  • Организации играющих.
  • Объяснение правил игры.
  • Распределение ролей.
  • Размётка площадки.
  • Раздача инвентаря и атрибутов.
  • Сигнал на начало игры.
  • Проведение игры.
  • Сигнал на окончание игры.
  • Педагогический анализ игры.

Важно помнить, что исключение хотя бы одного этапа в развитии игры влечёт за собой быструю потерю интереса детей к участию в предлагаемой игре. Обозначённый порядок этапов может меняться местами, в зависимости от содержания игры.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня, т.е. находится на III этапе освоения движений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)